Si vis pacem para bellum
Периодически пипл интересуется тем, как начать играть в страйк. Сегодня знакомая задала пару вопросов, накатал ей ответ-полотенце. Сохраню-ка его сюда, на случай, если снова придется кого-то просвещать.
- Ружжо. Сразу не рекомендую смотреть в сторону снайперских винтовок - дохрена дорого и себя как правило не оправдывает. Пулемет - это круто, мощно, эффективно, дорого и зачастую ненадежно. Штурмовая винтовка - это норм по деньгам и эффективности, но в стоке они, как правило, фуфлыжные - тюнинговать ружжо обязательно. Причем тюнить в первую очередь именно внутренности - тонкий стволик, проводку, аккумулятор, поршень, шестеренки и т.д. Внешние свистелки и перделки вроде прицелов, фонарей, подствольников и прочего - факультативно, по вкусу и в последнюю очередь.
- Обувь. Вместе с ружжом и очками - та вещь, на которой ох как не стоит экономить. Лучше взять хорошие импортные берцы за полторы штуки, чем убивать ноги в говноботах за 200грн.
- Очки. Есть смысл брать их либо со сменными линзами, либо прозрачные. Причина проста - в темных очках в сумерки или ночью нихрена не видно. Очки должны прилегать к щекам, но не ко лбу - должна быть вентиляция, иначе стекла будут немилосердно потеть, что приведет к их постоянному протиранию и как следствие - повысит шанс потерять глаз от передозировки пластиковым шаром.
- Камуфло. В основном можно смело брать бэушный шмот, убедившись в отсутствии на нем серьезного демеджа. Армейская униформа шьется на совесть и носится хорошо, даже будучи уже поюзанной.
- Разгруз. Бронежилетт - лучше для мужчины нет! Перед тем, как брать определенную модель, стоит ее у кого-то стрельнуть и прошвырнуться, чтобы понять, нормально ли в него пихаются магазины к твоему ружжу, есть ли куда засунуть рацию или любимого хомячка-неразлучника. А вообще разгруз критично зависит от направления моделирования, и на эту тему лучше говорить с сокомандниками.
- Магазины. Бывают двух типов: бункеры и механы.
Бункер - это богопротивная хрень, в которую шары тупо засыпаются оптом, после чего специальной хреновиной закручиваются в канал подачи. На бегу тарахтит и гремит, при подкрутке трещит. На нормальных играх пользоваться этим убожеством имеют право только пулеметчики, но у них бункера с электроподачей и им положено.
В механы же шары подаются сразу в канал подачи посредством хрени, напоминающей магазин от пистолета (реже - от винтовки), именуемой лоадером. Шаров в них влезает меньше, но зато не тарахтят на ходу и вообще тру. Количество потребных механ зависит от обьема магазина, прожорливости (читай - скорострельности) привода и кривизны рук, то бишь их склонности хоть куда-то попадать.
- Рация. Недешевое, но крайне нужное удовольствие. Сразу рекомендую отбросить блажь из разряда "сначала рацию, а гарнитуру - как-нибудь потом". Гарнитура - это такая хрень с микрофончиком и наушничком, которая позволяет юзать рацию, лежащую где нибудь в ж... в жилете сзади, и кроме того позволяющая при приеме не оглашать весь лес приказами твоего командира, которыми определенно заинтересуются представители противной стороны.
- Каска. Горшок, в реальном бою оберегающий череп от попадания туда посторонних предметов. На страйкболе нужен в основном для моделирования подразделения, практическая польза сводится к тарану древесных крон при поездках в открытом кузове и обереганию макушки на всяческих подземных сталкерах. Некоторые личности, вроде автора этих строк, при первой же возможности забрасывают каску куда подальше и натягивают альтернативный головной убор. Каска, естессна, подбирается под подразделение.
Ну вот как-то так)
- Ружжо. Сразу не рекомендую смотреть в сторону снайперских винтовок - дохрена дорого и себя как правило не оправдывает. Пулемет - это круто, мощно, эффективно, дорого и зачастую ненадежно. Штурмовая винтовка - это норм по деньгам и эффективности, но в стоке они, как правило, фуфлыжные - тюнинговать ружжо обязательно. Причем тюнить в первую очередь именно внутренности - тонкий стволик, проводку, аккумулятор, поршень, шестеренки и т.д. Внешние свистелки и перделки вроде прицелов, фонарей, подствольников и прочего - факультативно, по вкусу и в последнюю очередь.
- Обувь. Вместе с ружжом и очками - та вещь, на которой ох как не стоит экономить. Лучше взять хорошие импортные берцы за полторы штуки, чем убивать ноги в говноботах за 200грн.
- Очки. Есть смысл брать их либо со сменными линзами, либо прозрачные. Причина проста - в темных очках в сумерки или ночью нихрена не видно. Очки должны прилегать к щекам, но не ко лбу - должна быть вентиляция, иначе стекла будут немилосердно потеть, что приведет к их постоянному протиранию и как следствие - повысит шанс потерять глаз от передозировки пластиковым шаром.
- Камуфло. В основном можно смело брать бэушный шмот, убедившись в отсутствии на нем серьезного демеджа. Армейская униформа шьется на совесть и носится хорошо, даже будучи уже поюзанной.
- Разгруз. Бронежилетт - лучше для мужчины нет! Перед тем, как брать определенную модель, стоит ее у кого-то стрельнуть и прошвырнуться, чтобы понять, нормально ли в него пихаются магазины к твоему ружжу, есть ли куда засунуть рацию или любимого хомячка-неразлучника. А вообще разгруз критично зависит от направления моделирования, и на эту тему лучше говорить с сокомандниками.
- Магазины. Бывают двух типов: бункеры и механы.
Бункер - это богопротивная хрень, в которую шары тупо засыпаются оптом, после чего специальной хреновиной закручиваются в канал подачи. На бегу тарахтит и гремит, при подкрутке трещит. На нормальных играх пользоваться этим убожеством имеют право только пулеметчики, но у них бункера с электроподачей и им положено.
В механы же шары подаются сразу в канал подачи посредством хрени, напоминающей магазин от пистолета (реже - от винтовки), именуемой лоадером. Шаров в них влезает меньше, но зато не тарахтят на ходу и вообще тру. Количество потребных механ зависит от обьема магазина, прожорливости (читай - скорострельности) привода и кривизны рук, то бишь их склонности хоть куда-то попадать.
- Рация. Недешевое, но крайне нужное удовольствие. Сразу рекомендую отбросить блажь из разряда "сначала рацию, а гарнитуру - как-нибудь потом". Гарнитура - это такая хрень с микрофончиком и наушничком, которая позволяет юзать рацию, лежащую где нибудь в ж... в жилете сзади, и кроме того позволяющая при приеме не оглашать весь лес приказами твоего командира, которыми определенно заинтересуются представители противной стороны.
- Каска. Горшок, в реальном бою оберегающий череп от попадания туда посторонних предметов. На страйкболе нужен в основном для моделирования подразделения, практическая польза сводится к тарану древесных крон при поездках в открытом кузове и обереганию макушки на всяческих подземных сталкерах. Некоторые личности, вроде автора этих строк, при первой же возможности забрасывают каску куда подальше и натягивают альтернативный головной убор. Каска, естессна, подбирается под подразделение.
Ну вот как-то так)