Si vis pacem para bellum
Позавчера пересматривал "Я - легенда" с Виллом Смитом. В оригинале, конечно. Несмотревшим, но собирающимся, дальнейшее не читать, ибо спойлы. На что же наводит этот фильм?
Многие, смотря его, воспринимают фильм просто как пост-апокалиптическую фантастику, боевик, сурвайвал. У меня, лютобешеного фаната постапокалипсиса, это не получилось. Потому что придуманный от начала до конца сюжет при повторном просмотре ударил по мозгу таким количеством параллелей с реальной жизнью, что стало немного жутко.
Итак, пустой город. Полная свобода действий. Сколько раз мне это снилось... В детстве я бежал в магазин Лего или сборных моделей, надеясь, что я все же найду способ утащить их из сна в жизнь. В пубертатном возрасте - мчался в магазин оружия и затаривался там под завязку. Лет с 18ти - просто находил чоппер/крузер/кастом и мчался по дороге, зная, что ИРЛ такое будет нескоро. Но было во всем этом одно Но - это было не с кем разделить. У тебя все есть, но все резко стало не нужно и не важно.
Автожизнь. Главный герой, на глазах которого гибнет его семья, продолжает существовать. Ему все равно, жив он или нет. Его смысл, который он искал всю жизнь, пропал. И ему не нужен новый. Но при этом он не пускает себе пулю в лоб. Он продолжает бороться за существование, продолжает искать вакцину, продолжает искать выживших, чтобы предоставить им кров и защиту. Ему это не нужно. Ему плевать. Но он делает это, потому что кто-то должен это делать. Иногда, возможно, он может сам себя убедить, что живет. Ведь он говорит с собакой, играет в гольф, смеется. Но на самом деле он знает правду.
Глухота. Глухота окружающего мира к одному из тех, кто составляет его. Самый сильный момент фильма. Когда главный герой зашел в магазин и заговорил с манекеном, меня прошиб холодный пот от ощущения нереально устойчивого дежавю. Ведь точно так же я каждый день подхожу к ресепшенам десятков киевских бизнесцентров, с полным ощущением того, что человек напротив - робот или манекен. В него/нее просто заложена программа симпатичной ресепшионистки/вежливого охранника. И кажется, что спроси его/ее, что он/она думает о происхождении человеческой цивилизации, с той стороны на тебя взглянет не лицо, а монитор с надписью "Системная ошибка". И так не только на работе, так и в обычной жизни. Вспомнился "Лабиринт отражений" Лукьяненко, когда главгер в Глубине шагает к вратам в Лабиринт: "Некоторые из шагающих были реальными людьми, вошедшими в Глубину. Некоторые - просто программной массовкой. "А что, если и в реальной жизни мы имеем дело с 80% таких манекенов?""
Преходящесть друзей. Дружба вечна. Но рано или поздно уйти может любой друг. Как пес, укушенный мутантами, пытался укусить героя фильма, и как герой со слезами на глазах сворачивал шею собаке - так и в реальной жизни обстоятельства порой принуждают нас отворачиваться от тех, кого мы любим и кем дорожим. Мы меняемся, меняются и они. И кто знает, насколько завтрашние мы будут совместимы. И кто знает, кто в этом виноват? Никто. И, наверное, не стоит об этом думать. Но как не думать, если с последствиями этого закона мы сталкиваемся каждый божий день, и как быть, если этот закон - самый жестокий из всех, с которыми имеют дело люди?
Многие, смотря его, воспринимают фильм просто как пост-апокалиптическую фантастику, боевик, сурвайвал. У меня, лютобешеного фаната постапокалипсиса, это не получилось. Потому что придуманный от начала до конца сюжет при повторном просмотре ударил по мозгу таким количеством параллелей с реальной жизнью, что стало немного жутко.
Итак, пустой город. Полная свобода действий. Сколько раз мне это снилось... В детстве я бежал в магазин Лего или сборных моделей, надеясь, что я все же найду способ утащить их из сна в жизнь. В пубертатном возрасте - мчался в магазин оружия и затаривался там под завязку. Лет с 18ти - просто находил чоппер/крузер/кастом и мчался по дороге, зная, что ИРЛ такое будет нескоро. Но было во всем этом одно Но - это было не с кем разделить. У тебя все есть, но все резко стало не нужно и не важно.
Автожизнь. Главный герой, на глазах которого гибнет его семья, продолжает существовать. Ему все равно, жив он или нет. Его смысл, который он искал всю жизнь, пропал. И ему не нужен новый. Но при этом он не пускает себе пулю в лоб. Он продолжает бороться за существование, продолжает искать вакцину, продолжает искать выживших, чтобы предоставить им кров и защиту. Ему это не нужно. Ему плевать. Но он делает это, потому что кто-то должен это делать. Иногда, возможно, он может сам себя убедить, что живет. Ведь он говорит с собакой, играет в гольф, смеется. Но на самом деле он знает правду.
Глухота. Глухота окружающего мира к одному из тех, кто составляет его. Самый сильный момент фильма. Когда главный герой зашел в магазин и заговорил с манекеном, меня прошиб холодный пот от ощущения нереально устойчивого дежавю. Ведь точно так же я каждый день подхожу к ресепшенам десятков киевских бизнесцентров, с полным ощущением того, что человек напротив - робот или манекен. В него/нее просто заложена программа симпатичной ресепшионистки/вежливого охранника. И кажется, что спроси его/ее, что он/она думает о происхождении человеческой цивилизации, с той стороны на тебя взглянет не лицо, а монитор с надписью "Системная ошибка". И так не только на работе, так и в обычной жизни. Вспомнился "Лабиринт отражений" Лукьяненко, когда главгер в Глубине шагает к вратам в Лабиринт: "Некоторые из шагающих были реальными людьми, вошедшими в Глубину. Некоторые - просто программной массовкой. "А что, если и в реальной жизни мы имеем дело с 80% таких манекенов?""
Преходящесть друзей. Дружба вечна. Но рано или поздно уйти может любой друг. Как пес, укушенный мутантами, пытался укусить героя фильма, и как герой со слезами на глазах сворачивал шею собаке - так и в реальной жизни обстоятельства порой принуждают нас отворачиваться от тех, кого мы любим и кем дорожим. Мы меняемся, меняются и они. И кто знает, насколько завтрашние мы будут совместимы. И кто знает, кто в этом виноват? Никто. И, наверное, не стоит об этом думать. Но как не думать, если с последствиями этого закона мы сталкиваемся каждый божий день, и как быть, если этот закон - самый жестокий из всех, с которыми имеют дело люди?
И бесконечные лица в толпе. Их много, и все безлики. И я запрещаю себе так думать. Иду по улице, смотрю на людей, вижу улыбки, слышу смех — и не чувствую никого из этой толпы. Мне улыбаются — я улыбаюсь. Но ведь все эти люди делают так лишь потому, что, мол, ситуация обязывает. И я заставляю себя думать, вспоминать, представлять (благо, фантазия работает), что у всех этих людей, за их лицами и улыбками, своя жизнь, свои мысли. Быть может, такие же, что я сейчас облекаю в строчки.
И каждый идет так по жизни, и всё равно, упорно не идет на контакт. Не пытается пробиться через эту стену изменений. Нет! Куда там? Проще же вечно идти в толпе. По одному. В одиночестве.
Ой ли?)))
Так уже и каждый?
А что мы друг у друга делаем?)
Хм... Хорошая попытка найти плюсы в том, что мы находимся по отношению друг к другу в ебенях)))
Как ты там вообще? ^^
Реально всё зависит от того, уеду я когда именно. Всё типо должно решится как раз в феврале. Так что...
Йода онлайн?)
Ну будем ждать прояснения ситуации, не вопрос
Будем, куда ж мы денемся. ^^